1.07.22
Коуч и консультант в сфере e-commerce. Работал байером в центральном офисе Wildberries. Оптимизировал бизнес-процессы более чем ста поставщиков на этом маркетплейсе.
Работал маркетплейс-менеджером как с крупными брендами — например, Eleganzza и Modis, так и с локальными: UNU clothing, Hapica, Portobello Italy.
Проверяющий куратор курсов Skillbox «Основы работы с маркеплейсами», «Как стать продавцом на Ozon», «Продвижение на цифровых витринах».
В 2021 году 66% всех онлайн-заказов в России были сделаны через маркетплейсы, сообщали в Data Insight. Это значит, что маркетплейсы становятся каналом продаж номер один для многих бизнесов.
Многие процессы на маркетплейсах автоматизированы, но торговля на них — это полноценная профессия. Менеджер маркетплейсов обучение владеют навыками из трёх сфер: маркетинга, закупок и продаж.
Появление такого менеджера в компании — шанс кратно увеличить доходы. Для тех же, кто хочет зарабатывать в digital-сфере, маркетплейс-менеджер — перспективная специальность. Многие позиции по этой специальности — удалённые, а зарплаты профессионалов превышают 200 тысяч рублей.
В статье разберёмся:
- кто такие менеджеры маркетплейсов и чем они занимаются;
- какие навыки нужны хорошему специалисту;
- как бизнесу найти своего специалиста по маркетплейсам;
- сколько зарабатывают маркетплейс-менеджеры;
- кому подойдёт профессия и как учиться.
Чем занимается менеджер маркетплейсовМенеджер маркетплейсов — специалист, который продаёт через маркетплейсы товары компании: он отвечает и за организацию продаж, и за продвижение товаров на площадках. Менеджер маркетплейсов работает с такими площадками, как «Яндекс.Маркет», Ozon, Wildberries, AliExpress и другими.
От его работы зависит, заинтересует ли аудиторию товар и насколько прибыльной будет торговля через маркетплейсы.
В задачи менеджера по маркетплейсам входит:
- Зарегистрировать магазин на выбранном маркетплейсе и оформить страницу.
- Проанализировать нишу товара, который планируется продавать.
- Проанализировать конкурентов и сформировать гипотезу, как нужно выводить на площадки свой товар.
- Найти поставщика, провести переговоры с ним, закупить товар.
- Организовать доставку товара на склад — взаимодействовать с поставщиками, контролировать логистику, решать возникающие вопросы.
- Создать карточки товара.
- Продвигать товар — подбирать маркетинговые инструменты, согласовывать бюджет, запускать и контролировать рекламу.
- Отвечать на вопросы покупателей и работать с отзывами.
- Мониторить и анализировать продажи, проводить сверки товара, выгружать актуальные цены и остатки.
- Вести финансовую отчётность, работать с бухгалтерскими документами, готовить отчёты для компании и маркетплейса.
Может показаться, что менеджер маркетплейсов — это универсальный боец, который самостоятельно занимается сразу всеми процессами в магазине. Но это не совсем так.
В больших компаниях на каждом этапе ему могут помогать другие сотрудники: аналитики, финансовые менеджеры, логисты, бухгалтерия и маркетологи. В этом случае менеджер маркетплейсов координирует эти процессы и отвечает за то, чтобы всё работало исправно.
Если же компания небольшая и штат ограничен, то менеджер маркетплейсов занимается всем самостоятельно. Это звучит страшно, но часто с объёмами работ может справиться один специалист. Во-первых, ассортимент в небольших компаниях редко превышает 100 товарных позиций. Во-вторых, для некоторых задач можно привлекать фрилансеров: эсэмэмщиков, таргетологов, фотографов, бухгалтеров на аутсорсе.
Большинство задач, которые решает менеджер маркетплейсов, не требуют присутствия в офисе. Поэтому такие специалисты часто работают удалённо.